главная страница    поиск и карта сайта Pyc   | Eng  
Московская международная биеннале современного искусства

биеннале

программа

пресса

для посетителей


Thomas Joshua Cooper and Bill Fontana

 
Thomas Joshua Cooper and Bill Fontana

Место и даты экспозиции

Галерея GMG
23 сентября 2009 — 1 ноября 2009

Современная жизнь, с ее потоками информации, изобилием техники и доступностью путешествий оставляет лишь два пути для тех, в ком слишком силен дух первооткрывателя – прошлое и непознаваемое. Под прошлым подразумевается в основном ретро-индустриализм, в котором существование человека еще не полностью определялось потреблением и переработкой информации, а был в ходу некий романтический дух и вера в идеалы. Под непознаваемым подразумевается та область окружающего, о которой человек может только догадываться в силу собственного устройства – это и мир бактерий, которые невозможно увидеть простым глазом, и мир природных катаклизмов, противостоять которым человек до сих пор не в силах, и мир, как это ни странно, звуков, которые мы улавливаем, но не слышим.

Новым романтикам и первооткрывателям посвящен проект галереи GMG.

Проект состоит из двух выставок, дополняющих друг друга – «True» и «Silent Echoes». «True» - работы Томаса Джошуа Купера из серии «The world’s edge». Он использует новейшие технологии, чтобы делать старинные снимки сегодняшней Земли: выбирает самые удаленные и труднодоступные места планеты, вроде Земли Франца-Иосифа, и, добираясь туда, делает снимок природы, очищенной от человеческого или звериного присутствия – подобие ландшафтного рентгеновского снимка. Купер фотографирует с помощью камеры Agfa, созданной в XIX веке. Он использует технику, которая в живописи носит название «кьяроскуро» - с помощью долгой выдержки и низкого природного освещения художник достигает сильных светотеневых контрастов, которые позволяют создавать удивительные образы клубящегося тумана, суровых скал и ледяной воды. В серию «The world’s edge» с 1990 года вошли снимки Европы и Африки, весной 2010 года художник планирует предпринять путешествие вокруг Атлантического побережья Северной Америки от Гибралтар через Капе Код и Кей Ларго.

Работы из серии «Silent Echoes» создал художник Билл Фонтана. Его творчество можно сравнивать с творчеством Томаса Джошуа Купера - ведь область его деятельности также далеко выходит за рамки обычного искусства. С начала 70-х Фонтана одним из первых использовал звук как скульптурную среду, чтобы изменить восприятие человеком визуального и архитектурного пространства. Он исследует в том числе и звуки, которые издают молчащие предметы. Объектом исследования на сей раз стали пять знаменитых колоколов из храма в Киото. Установив сложную аппаратуру, Биллу Фонтана удалось записать звучание колокола в состоянии покоя. Эта работа внезапно нашла отклик в традиционной технике медитации – когда медитирующий бьет в колокол, и в его сознании гул от удара не прекращается долгое время, или, в теории, никогда. Когда звук колокола становится внутренним звуком человеческого тела – это и есть просветление.

В проекте «Thomas Joshua Cooper and Bill Fontana» участвуют два художника, один из которых – истовый путешественник, а другой – почти музыкант, верящий в силу звука подчас больше, чем в силу человека. Объединяет их одно – стремление к познанию мира. Сложная аппаратура и достижения цивилизации нужны им только для того, чтобы заниматься своим делом, которое поможет людям лучше понять себя и окружающий мир. Звуки, которые мы не слышим, и пейзаж, который мы никогда не увидим глазами – ну кто, в самом деле, поедет на Землю Франца Иосифа, чтобы сделать один снимок камерой XIX века? – вот что оказывается важнее и реальнее всего, что может предложить человеку современное искусство.


биеннале

программа

пресса

для посетителей