главная страница    поиск и карта сайта Pyc   | Eng  
Московская международная биеннале современного искусства

биеннале

программа

пресса

для посетителей


Кристоф Бройх: Девушка, которая продала свою душу дьяволу и выиграла

 
Кристоф Бройх: Девушка, которая продала свою душу дьяволу и выиграла

Место и даты экспозиции

Дом Спиридонова
15 октября 2009 — 1 ноября 2009

Художник: Кристоф Бройх

Организатор: BOOMBOOM

Идея проекта: Сандра Вермайтен

В рамках Третьей Московской биеннале современного искусства Кристоф Бройх (Christoph Broich) представит выставку своих работ в антураже уникального интерьера Дома Спиридонова. Бройх прежде всего известен своими скульптурными инсталляциями, при создании которых используются такие материалы, как имитация кожи и гипсовые слепки. Если не брать в расчет предшествующий период творчества художника, стоявший на стыке искусства и моды, то наиболее известными циклами работ Бройха, которые принесли ему международную славу, являются «Lara» ("Лара") и  "The Girl Who Sold Her Soul To The Devil And Won” ("Девушка, которая продала свою душу дьяволу и выиграла").

Перед тем, как заняться современным искусством, Бройх долгое время являлся известным фэшн-дизайнером.
С тех пор, как Кристоф окончил знаменитую Антверпенскую королевскую академию искусств, он живет и творит в этой культурной столице Бельгии. В своих скульптурных инсталляциях Кристоф Бройх намеренно заостряет внимание на таком чувствительном аспекте как бренность человеческого тела. Его работы – это отражение сложных взаимоотношений между жизнью и искусством, материей и образом.

В серии Kopf ("Голова") Кристоф расширяет арсенал выразительных средств своего художественного языка, выстраивая цельное пространство вокруг главного объекта инсталляции –  головы. Метод создания этих объектов заключается в том, что на основу-бюст в технике коллажа наносятся лоскуты из заранее разрезанных культовых предметов одежды и тканей, которые затем покрываются несколькими слоями латекса. Как и в других работах, Бройх проявляет здесь свою изощренную технику, уничтожая впоследствии остов скульптуры и оставляя только  искусственно созданную кожу-оболочку.  Его работы являются  наглядной метафорой того, как выглядел бы процесс разложения человеческой плоти, если бы он происходил не по установленным природой законам, когда кожа разлагается в первую очередь, а скелет остается. В  инсталляциях  Броха мы имеем возможность наблюдать обратный процесс – пустая оболочка кожи от истлевшего скелета. Свисающие с  потолка головы производят леденящее душу впечатление, напоминая о тех, кому они раньше принадлежали.

Композиция “Voluptuous Panic” ("Возбуждающая паника"), созданная под впечатлением от веймаровской вакханалии, словно приглашает зрителя стать соучастником происходящего в ней действа. Бройх прекрасно осознает важность как наличия, так и отсутствия элементов инсталляции, и его, как обычно, не подводит умение правильно организовать пространство. Он играет с перспективой так, что все странные персонажи, населяющие декадентский мир его композиции, выглядят изолированными друг от друга. Подбор манекенов с усредненными, обезличенными типажами намеренно усиливает эффект отчуждения. Бесстрастный взгляд персонажей Бройха устремлен в пустоту, они словно застыли во времени  и пространстве, выражая исключительность и загадочность момента безмолвия, в котором оказались.

Композиция "The girl who sold her soul to the devil and won” посвящена певице Аманде Лир и ее альбому "Sweet Revenge". Аманда Лир начала свою карьеру в качестве модели в середине 60-ых годов ХХ века и была музой испанского сюрреалиста Сальвадора Дали. Впервые она привлекла внимание широкой публики, снявшись в провокационном фетиш-образе для обложки альбома Roxy Music "For you pleasure" в 1973 году. С середины 70-ых до начала 80-ых она была признанной королевой диско, и тиражи ее альбомов исчислялись миллионами. Со второй половины 80-ых она была одним из популярным медийных персонажей в Европе, особенно во Франции и Италии. В 90-ых Аманда принимает активное участие в разнообразных телевизионных и кинопроектах, пишет книги и пробует себя в качестве художника.

В рамках выставки состоится серия ночных private-view при участии UNFASHION, в чьих перформансах искусно сочетаются элементы экспериментальной музыки, современного танца и театра.

На закрытии экспозиции в Доме Спиридонова будет показан специальный интерактивный перформанс "Lara wo bist du", который поможет этой русской главе из истории Кристофа Бройха стать неотъемлемой частью его творческой биографии.

Кристоф Бройх эксклюзивно представлен в России агентством BOOMBOOM, а в других странах мира – нью-йоркским агентством Envoy Enterprises.

Дом Спиридонова был построен в 1895 году известным архитектором Эйбушицем, специально для статского советника Спиридонова, известного своим утонченным художественным вкусом и увлечением западной живописью и архитектурой. После революции в здании располагался первый детский сад под патронажем Н.К. Крупской. В 2008 году Дом Спиридонова подвергся капитальной реконструкции.

ДОМ СПИРИДОНОВА | МАЛЫЙ ГНЕЗДНИКОВСКИЙ ПЕРЕУЛОК, 9/8, стр. 1 | +7 985 7613993 | +7 495 9160246
www.christophbroich.com | www.boomboompr.com | www.unfashionevents.com 



 






биеннале

программа

пресса

для посетителей