главная страница    поиск и карта сайта Pyc   | Eng  
Московская международная биеннале современного искусства

биеннале

программа

пресса

для посетителей


Механика перспективы

 
Механика перспективы

Место и даты экспозиции

BAIBAKOV art projects, Красный Октябрь
22 октября 2009 — 22 ноября 2009

Кураторы: Мария Байбакова, Катя Саттон

Организатор: BAIBAKOV art projects

В 1525 году немецкий художник Альбрехт Дюрер обыграл “точку зрения”, изобразив на своей гравюре художника, использующего так называемую “механику перспективы,” некое устройство для передачи пропорций, чтобы нарисовать обнаженную модель. Приспособление, похожее на экран, не только помогало художнику правильно отобразить окружающее его пространство, но и порождало зрительные и вуайеристические игры между художником и моделью.   Наше восприятие пространства зависит от перспективы, которая является отражением взаимодействия наших тел с окружающим пространством. "Механика перспективы" Дюрера соответствует классической европейской традиции живописи, которая основана на строгой приверженности линейной перспективе, конструирующей пространство как серию лучей, сходящихся в невидимой точке посередине горизонта. Такая структура фиксировала фигуры относительно зрителя и горизонта, давая каждому зрителю особенную точку зрения на представленное сочетание элементов.    В site specific проекте для BAIBAKOV art projects Пол Пфайффер разрабатывает идею обратной перспективы: лучи более не сходятся, а наоборот расходятся в бесконечность, без возможности более сойтись или пересечься.  Если цель перспективы - установить субъективную позицию, обратная перспектива препятствует определенной точке зрения.

В своих работах Пфайффер помещает камеру на позицию той самой невидимой точки, в которую в случае линейной перспективы сходятся лучи (точка схода). Это позволяет ему использовать камеру не для создания субъекта, а для построения множества перспектив и, тем самым, рождаются возможности для разнообразных интерпретаций изображения.  Используя сюжеты из телевидения, кино и спортивных репортажей, Пол Пфайффер создает видео, скульптуру и фотографии, которые раскрывают перед зрителем то, как происходит растворение предметов до образов. Художник, анализируя роль масс-медиа в формировании современного сознания, исследует процессы создания имиджа в индустрии развлечений. Работы, получившиеся в результате, можно прочесть как комментарии о культе знаменитости и вуайеристических желаниях зрителя. Его ранние работы используют образ объекта невероятного вожделения масс-культа - актрисы Мерилин Монро. Художник с помощью компьютерной программы «вырезает» все контуры тела Мерилин, перенося акцент на окружение (которое отражает эффект ее присутствия).   Для создания более поздних серий видео-работ Пфайффер изучил архивы НБА (Национальной Баскетбольной Ассоциации).  Он вносит едва различимые изменения и стирает контекстуальные элементы (например, табло счета или корзины) и таким образом выхватывает из изображения отдельных игроков в момент их атлетического усилия. В этих образах художника более всего интересует редактирование объекта, попавшего в фокус фотографа, и изъятие его из контуров.   Вдохновляясь пространством бывшей шоколадной фабрики "Красный Октябрь", Пол Пфайффер будет продолжать свои опыты с восприятием пространства и игры с перспективой в изображении.

 


биеннале

программа

пресса

для посетителей