главная страница    поиск и карта сайта Pyc   | Eng  
Московская международная биеннале современного искусства

биеннале

программа

пресса

для посетителей


Красный – Красный

 
Красный – Красный

Место и даты экспозиции

Красный Октябрь
26 сентября 2009 — 25 октября 2009

Организаторы: Калининградский филиал Государственного центра современного искусства совместно с Генеральным Консульством Швеции в Калининграде

При поддержке: Министерства культуры Российской Федерации, Фонда Форда (Московское отделение), IASPIS – International Artists Studio Program in Sweden.

Кураторы: Елена Цветаева, Евгений Уманский, Юлия Бардун

Художники:

  • Юрий Васильев (Калининград, Россия)
  • Карл Михаэль фон Хауссвольф (Стокгольм, Швеция)


Два художника, два измерения – Россия и Европа, два взгляда на содержание цвета. Юрий Васильев (Калининград) представляет историческую «русскость» красного, его  тоталитарное содержание, связанное с репрессиями, стройками социализма, кровопролитными войнами, коммунальным бытом, экономическим развалом, социальным неравноправием и равнодушием. В «русском красном» художник представляет крах авторитарных утопий, потерю ориентиров и трудность обретения новой идентичности.

Для Карла Михаэля фон Хауссвольфа (Стокгольм) красный не имеет ничего общего с «красным коммунизмом». Монохромный цвет привлекает его эмоционально, амплитуда «звучания» соответствует очень низким частотам – басам в диапазоне 35-80Гц. На этой частоте – на грани слышимости, звук становится ощутим физически, и для Хауссфольфа эти басы соответствуют очень глубокому красному цвету. В своих инсталляциях Карл Михаэль фон Хауссвольф работает с красным как с увеличительным стеклом, высвечивая мощными лампами в 20000 Ватт конкретное архитектурное пространство, объекты, детали.

Два «красных» – Васильева и Хауссвольфа – представляют собой свободную незаконченную последовательность мотивов и отдельных выставочных выступлений, объединенных общим девизом, темой, технологическими моментами. Художники практически одновременно – на рубеже XX и XXI веков – независимо друг от друга приступили к арт исследованию красного, и, возможно, наступил момент представить в одном пространстве их видение драматургии цвета.

Калининград, до 1946 года носивший имя Кёнигсберг, – сегодня единственный российский эксклав, своеобразный «заложник» и «посредник» отношений между Россией и Европой. Своими геополитическими коллизиями город как нельзя точно соответствует концепции Московской биеннале: «против исключения». Проект «Красный – Красный» проходящий в Калининграде и одновременно транслируемый в Москве, представит позицию кураторов против разделения в искусстве на центр и периферию, своих и чужих.

Калининградский филиал Государственного центра современного искусства          Генеральное Консульство Швеции в Калининграде     Красный Октябрь
 Фонд Форда 

     IASPIS – International Artists Studio Program in Sweden






биеннале

программа

пресса

для посетителей