главная страница    поиск и карта сайта Pyc   | Eng  
Московская международная биеннале современного искусства

биеннале

программа

пресса

для посетителей


Ситуация

 
Ситуация

Место и даты экспозиции

Галерея на Солянке
25 сентября 2009 — 17 октября 2009

Куратор: Элизабет М. Грэди

Сейчас все только и говорят, что о времени, наступившем «после»: после холодной войны, после коммунизма, после событий 11 сентября, после современности, после колониализма, после национального государства... Блоги состоят из рассредоточенных сообществ людей, живущих  «после чего-то», идентичности которых постоянно меняются. Тех, кто сообща определяет все то, из чего рождается стиль новой революции, предлагая искусственную реальность доступности информации и коллективные практики.
Но что происходит, когда мы оказываемся вне сети? Как нам удается примириться с реальностью нашего собственного, определенно неидеального или ложно идеализированного культурного, социального, политического или даже материального положения?
Нам необходимо изучить сложившуюся ситуацию.
Испытав на себе все тяготы истории противостояния между двумя моделями политического и экономического устройства, социалистической модели и так называемой демократии свободного рынка, мы приходим к точке, в которой разочарование в обеих системах становится очевидным, а идея их примирения содержит бесчисленное множество мин-ловушек, реальных и интеллектуальных. Провал утопии сделал возможным сюрреалистическое существование, в котором переход от привычных социальных ролей, а также мест обитания, рабочих мест и привычного окружения открывает новые неожиданные возможности. И эти возможности, по словам кубинского художника Александра Арречеа, «становятся главным оружием» в сопротивлении угнетению и подавлению.
Художники реагируют на это по-разному: одни обращаются к теме хрупкости жизни, сооружая свои скульптуры из произвольных объектов, которые того и гляди упадут, а другие создают свои случайные конструкции из осколков и настоящего мусора. Третьи импровизируют во время инсталляций, позволяя обстоятельствам диктовать окончательную форму своего произведения, подобно тому, как мы постоянно меняем планы для решения своих житейских дел. Наконец, есть те, кто предпочитает показывать абсурдность жизни, создавая работы, которые делают возможным сюрреалистическое восприятие внешне совершенно заурядные ситуации, указывая на то нелепое и странное, существующее в коллективном бессознательном, которое определяет наше видение повседневного. Активно сопротивляясь устаревшим схемам, каждый стремится найти свой собственный способ выживания, подстраиваясь под ситуацию так, чтобы не оказаться в беспомощной растерянности перед неопределенным и постоянно меняющимся течением жизни. Возможно, в их стратегиях и работах мы можем найти новые решения наших общих затруднений.

 


Художники:

Василий Артамонов (Чехословакия/Россия) и Алексей Клюков (Чехословакия/Россия)
Збынек Баладран (Чехословакия)
Алина и Джефф Блюмис (США/Белоруссия; США/Молдавия)
Офри Кнаани (США/Израиль)
Ева Давидова (США/Болгария)
Радим Лабуда (Словакия)
Серхио Прего (США/Испания)
Павла Сцеранкова(Словакия)
Крэйг Шилитто (США)
Иржи Скала (Чехословакия)
Элизабет Смоляж (США/Польша)
Кайран Саббайя (Индия)
Томаж Томажин (Словения)
Ярисаль и Кублиц (США/Швейцария, США/Дания)
Жанг Ксяньйонг (Китай)











биеннале

программа

пресса

для посетителей